Центр туризма и экологии
-
Контактные данные
- +7 (3452) 29-02-10 (доб. 1147)
-
Возрастдети от 8 до 17 лет
-
Место проведенияЦентр туризма и экологии (ул. Перекопская, 34)
- 8 академических часов, по заявкам образовательных учреждений.
Стартовый уровень:
- 1 год: одно занятие – 2 академических часа (1 раза в неделю).
Базовый уровень:
- 1 год: одно занятие – 2 академических часа (2 раза в неделю).
Ознакомительный уровень
Занятия на ознакомительном уровне программы способствуют формированию интереса к туризму и мотивации к выполнению физических упражнений детей и подростков с ОВЗ / инвалидностью.
Ознакомительный уровень предполагает знакомство обучающихся с элементарными туристскими навыками. Кроме того, занятия направлены на укрепление здоровья и развитие новых двигательных навыков с помощью средств ОФП, специальных трасс на скалодроме и прохождения простых этапов веревочной дистанции.
Тренировки проводятся в спортивном зале и на уличной спортивной площадке в сопровождении родителей (опекунов, законных представителей).
Стартовый уровень
Программа предназначена для детей с инвалидностью/ ОВЗ с нарушениями речи (дисфония, тахилалия, брадилалия, заикание, дислалия, дизартрия, ринолалия, алалия и афазия). Обучение на стартовом уровне дает возможность приобщиться к ценностям туризма, физической культуре. Занятия адаптивным туризмом помогут развить у обучающихся репертуар движений и укрепить силу мышц, помочь в социальной адаптации. На данном уровне обучающиеся изучают туристские возможности и виды туризма с учетом специфики нашего региона. Осваивают технику безопасности на тренировках и в походе, технику передвижения на пешем маршруте, на веревочном парке, лазание по искусственному рельефу на скалодроме, учатся ориентироваться в пространстве. Нарабатывают навыки обращения с туристским снаряжением, осваивают вязку узлов. Большое внимание уделяется разносторонней физической подготовке с использованием средств ОФП. Родители будут вовлечены в совместные занятия с детьми и смогут поддерживать физическую активность детей вне тренировок.По итогам освоения уровня, обучающиеся примут участие в походе выходного дня с целью закрепления полученных знаний и умений. На стартовый уровень зачисляются дети с ОВЗ / инвалидностью на основании заключения ПМПК. Обязательно присутствие во время занятий одного родителя (опекуна, законного представителя) на всех уровнях программы.
Базовый уровень
Программа предназначена для детей с инвалидностью/ ОВЗ с нарушениями речи (дисфония, тахилалия, брадилалия, заикание, дислалия, дизартрия, ринолалия, алалия и афазия). Обучение на базовом уровне позволяет обучающимся совершенствовать свою физическую форму и техническую подготовку по спортивному туризму. Занятия направлены на приобретение самостоятельных навыков использования специального туристского снаряжения, формирование морально-этических норм спортивного поведения, приобретение знаний в области спортивного туризма, скалолазания и ориентирования. В программу базового уровня входят две дисциплины спортивного туризма: «Маршрут» и «Дистанция», общая физическая подготовка, специальная физическая подготовка, упражнения на развитие мелкой и крупной моторики, координации, а также занятия на скалодроме и лыжная подготовка. Теоретические занятия включают в себя изучение следующих направлений туризма: техника безопасности в природных условиях, туристический быт, снаряжение и экипировка туриста, питание в туристических походах, основы ориентирования и топография, и гигиена туриста, туристские узлы. Практические занятия по адаптивному туризму включают технику пешеходного туризма: различные виды переправ (через овраг, реку, болото, горные рельефы); подъем и спуск по склону, дереву; установка и снятие палатки, ориентирование по компасу в заданном направлении, скалолазание. Физическая подготовка. На базовый уровень зачисляются обучающиеся, окончившие стартовый уровень программы или подростки с соответствующей физической подготовкой на основании заключения ПМПК. Обязательно присутствие во время занятий одного родителя (опекуна, законного представителя) на всех уровнях программы.