Изобразительное и декоративно-прикладное искусство

Студия «Живая глина»
  • Контактные данные
    • +7 (3452) 68-86-75
  • Возраст
    все желающие в возрасте от 7 до 18 лет и дети с ограниченными возможностями здоровья
  • Место проведения
    Центр науки и техники (пр. Геологоразведчиков, 6а)
Длительность занятий:

Стартовый уровень: 2 академических часа (2 раза в неделю по 1 часу).

Базовый уровень: 4 академических часа (2 раза в неделю по 2 часа).

Продвинутый уровень: 6 академических часов (2 раза в неделю по 3 часа).

Длительность занятий:

  • 1 год обучения – одно занятие: 30 минут (2 раза в неделю).
  • 2 год обучения – одно занятие: 2 академических часа (2 раза в неделю).
  • 3-4 года обучения – одно занятие: 3,5 академических часа (2 раза в неделю).
Форма занятий:
групповая от 10 человек.
Об оказываемых услугах

Программа студии «Живая глина» знакомит с основами художественной керамики. Она направлена на изучение простых способов создания и декорирования изделий из глины. Дети не только создают своими руками полезные в быту предметы, но  также получают удовольствие от  творческого процесса. Приобщаясь на занятиях к ценностям отечественной культуры,  дети знакомятся  с историей керамики, народными художественными промыслами. Занятия на материале народного искусства способствуют формированию духовных и нравственных качеств. Познавательные возможности керамики делают практические занятия особенно эффективными с точки развития личности.


Занятия в творческом объединении «Живая глина» позволят детям:

  • развить восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально-положительное отношение к объектам эстетического содержания, которые важны для овладения различным содержанием знаний;
  • удовлетворить познавательную потребность путем обретения новых знаний о мире: познавая произведения народного искусства, дети усваивают мудрость народа, его духовное богатство, доброту, жизнелюбие, веру в справедливость, необходимость добросовестного труда, уважения к человеку, бережное отношение к природе;
  • удовлетворить потребность в общении, определяемую коллективным характером этого искусства;
  • творчески самоутвердиться, обрести уверенность в себе.

Объединение создано на базе Областного центра эстетического воспитания в 1995 году, с 2004 года входит в состав Дворца «Пионер».

Цель программы – содействие развитию духовно-нравственных основ личности ребёнка, его творческих способностей через приобщение к искусству художественной керамики.

Программа первого года обучения знакомит детей с художественными промыслами, творчеством местных художников, традициями, русской народной глиняной игрушкой. Предусмотрено проведение мастер-классов известных керамистов нашего города. Дети осваивают различные приемы лепки, работу на гончарном круге. Знакомятся с законами композиции, декоративной росписью, стилизацией природных форм.

Программа второго года обучения включает углубленное представление о различных видах керамики: гончарных изделиях, мелкой прастике, майолике, фарфоре и фаянсе; знакомит с древними способами декорирования керамических изделий; позволяет создавать варианты собственных композиций по мотивам изучаемых промыслов.

Программа третьего года обучения знакомит с особенностями работы на гончарном круге, новыми техниками лепки, материалами для декорирования керамических изделий.

Новизна и уникальность программы – в наличии регионального компонента: дети, изучая известные художественные промыслы, получают представление о керамике Тюмени, знакомятся с творчеством местных художников. Программой предусмотрено проведение мастер-классов как известными керамистами нашего города, так и старшими воспитанниками объединения.

Народное искусство обогащает мировоззрение людей через наиболее масштабные представления, отражает модель мира, в которой сохраняются и развиваются определённые композиционные и структурные построения мотивов, сюжетов, форм. В таких представлениях народа прослеживается стремление охватить и обозначить на предметах быта целый мир.

Народное искусство отвечает интересам детей, даёт богатую пищу их художественному восприятию, содействует развитию их эстетических переживаний и суждений. Рассматривая изделия декоративно-прикладного искусства народных мастеров, дети приобретают новые знания о жизни: о труде людей, о том, что ценит народ в человеке, а что порицает, как понимает красоту, о чём мечтает. Дети знакомятся с художественным языком произведений, в результате чего обогащается их собственное творчество. Рассматривая произведения декоративно-прикладного искусства, дети испытывают чувство радости, удовольствия от ярких жизнерадостных цветов, богатства и многообразия видов и мотивов, проникаются уважением к народному мастеру, создавшему их, у них возникает стремление самим научиться создавать прекрасное.

Искусство керамики, органично связанное с народной культурой, имеет большое воспитательные и образовательное значение: через приобщение к искусству керамики обогащается внутренний мир ребёнка.  

Ребенок может осуществлять ту или иную деятельность, лишь овладев её способами, однако найти самостоятельно эти способы он не может. Народные мастера бережно хранят и передают из поколения в поколение приёмы создания изделий. Таким образом, через искусство происходит передача духовного опыта человечества, восстановление связей между поколениями, что является очень важным в современных условиях.

Ценность народного искусства в воспитании детей обусловлена и его терапевтическим эффектом. В силу своих художественных особенностей народное искусство близко детям, доступно их пониманию, воспроизведению в самостоятельной деятельности. Она, в свою очередь, способствует появлению чувства удовлетворения, радости, что создаёт эмоционально благоприятную обстановку для детей. Они получают эмоционально-положительное подкрепление в виде успешной деятельности, испытывая от этого чувство умелости и связанного с ним удовольствия. Народное искусство своей гуманностью, жизнеутверждающей основой, яркостью образов и красок вызывает у детей хорошее настроение. И всё это обеспечивает психологическую разгрузку.

Вводя детей и подростков в мир искусства, в частности керамики, мы создаём условия для обогащения их внутреннего мира, приобщаем к ценностям отечественной и мировой культуры, способствуем формированию их духовных и нравственных качеств. Познавательные возможности керамики делают практические занятия особенно эффективными, с точки зрения развития личности.

В программе:
  • ручная лепка;
  • работа на гончарном круге;
  • основы материаловедения;
  • изучение народных художественных промыслов;
  • декорирование художественных изделий из глины.
Формы работы:
  • теоретические и практические занятия;
  • городские, областные, региональные выставки детского творчества;
  • фестивали народных промыслов и ремёсел;
  • архитектурно-художественные фестивали.
Оборудование
гончарный станок с электрическим приводом, печь для обжига керамический изделий.
Достижения

Достижения:

  • Дипломанты в городской выставке-конкурсе декоративно-прикладного и художественного творчества «Русь святая молодая Православная – Весенний вернисаж», посвященной Светлому Христову Воскресению, г. Тюмень, 2023 г.;
  • Дипломанты XXII международного молодежного архитектурно-художественного фестиваля «Золотая АрхИдея-2023», г. Тюмень, 2023 г.;
  • Участники городского фестиваля народного творчества «Сибирские россыпи» в рамках реализации регионального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура», г. Тюмень, 2023 г.;
  • Диплом 1 степени: Давыдова Дарья в Международном конкурсе декоративно-прикладного и монументального искусства в рамках международного фестиваля «Арт Пространство Амур», г. Благовещенск, 2023 г.;
  • Дипломанты в городском фестивале – конкурсе национальных культур «Карусель дружбы», г. Тюмень, 2023 г.;
  • Дипломанты в городском конкурсе декоративно-прикладного искусства «Весенний калейдоскоп», г. Тюмень, 2023 г.;
  • Дипломанты в городской выставке-конкурсе декоративно-прикладного и художественного творчества «Русь святая молодая Православная», посвященной Рождеству Христову, г. Тюмень, 2023 г.;
  • Лауреаты I, II, III степеней в XI Международном творческом конкурсе, посвященному 80-годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. «Я помню, я горжусь!» г. Москва;
  • Лауреаты 1 степени в II всероссийском конкурсе анималистического искусства (адаптированная группа);
  • Дипломанты в городской выставке-конкурсе декоративно-прикладного и художественного творчества «Русь святая молодая Православная – Весенний вернисаж», посвященной Светлому Христову Воскресению, г. Тюмень, 2025 г.